Информация к новости
  • Просмотров: 1034
  • Автор: constantan
  • Дата: 21-10-2014, 00:59
21-10-2014, 00:59

Выбор поставщика

Категория: Зарисовки

«Ура, я открыл второй магазин! Третий.. Вступил в клуб закупщиков..»

И, в какой-то момент, предприниматель понимает, что его старые партнеры, поставлявшие ползунки, горшки и самокаты его уже не устраивают. С ними становится неудобно работать. Слишком много времени тратится на подготовку заказа, слишком долго происходит обработка заказа, описание товара не соответствует реальному.

 

Как следствие, уже мало найти интересный, продаваемый товар. Поставщик этого товара тоже должен соответствовать ряду требований. И лучше сформулировать эти требования, заранее, либо отсеивая неподходящих партнеров, либо давая им шанс развиться.

Давайте попробуем сформулировать характеристики поставщика, который сможет стать надежным долгосрочным партнером.

  1. Наличие продукта, соответствующего ассортиментной матрице. Это, конечно, больше вопрос к закупщику. Очень часто мы «клюем» на привлекательные цены. И начинаем заниматься самообманом. «Ах, какие хорошие цены на эти женские кеды. Да, у меня, конечно, детский магазин, но надо же обувать подростков…» В итоге, основная мысль через полгода «куда же девать эти чертовы кеды?»
  2. Мощность. Способны ли мощности поставщика удовлетворить требуемый спрос. Тот же ЦОЗ прекрасно знает случаи, когда поставщик не справлялся с новым объемом поставок, просто срывая их сроки.
  3. Обязательства. Готовность взять ответственность за сроки поставки, цены, качество. Например, один малоизвестный поставщик из г. Кемерово собирал заказы, предоплату, а потом отшивал не все модели, увеличивал цены, запаздывал со сроками. При этом взять на себя какие-либо обязательства отказывался.
  4. Системы контроля. Контролировать надо два параметра. Первый – качество самой продукции, второй – отпуск и хранение товара. Это избавит от проблем, как брака, так и недопоставки и пересортицы.
  5. Финансовая стабильность поставщика. Большие финансовые ресурсы, позволят поставщику предоставить как боле глубокие скидки, так и кредитные условия поставки, маркетинговую поддержку и т.д.
  6. Цена. С нее все начиналось, потом стало ясно, что только одной цены мало. Но фактор все равно основной.
  7. Стабильность поставок и качества. Этим особенно часто грешат дистрибьюторы зарубежных марок. Очень часто, какие-нибудь коллекции английских брендов, позиционируемые как осенне-зимнее приходят в Россию с некоторым опозданием, превращаясь в магазине в весенне-летние, что дает не самый положительный эффект для оборота.

Выявив для себя этот ряд характеристик их надо прописать в договоре. Вспомним третий пункт.. При этом, обязательны штрафные санкции за нарушение обязательств. И уже на этапе переговоров, не согласие поставщика с каждым из пунктов, его попытки оспорить их, могут послужить признаком регулярного нарушения обязательств.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.